Персональный сайт учителя биологии

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План профессионального самообразования

учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района РТ

Валиевой Алсу Рифовны.

 

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 2002г

Специальность по диплому: «Биология»

Квалификация по диплому: учитель биологии и основ сельского хозяйства

Квалификационная категория – первая.

 

Методическая тема школы:

«Создание комфортных условий для самоусовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологии и деятельностного подхода»

 

Моя тема самообразования:

Применение активных методов обучения на уроках биологии и химии, как средство формирования познавательной активности учащихся в условиях введения ФГОС ООО.

Сроки работы: 2017-2021 гг.

Ведущие идеи:

  • личностный подход;
  • успешность и преемственность обучения и воспитания;
  • гуманизация отношений;
  • экологическое образование и воспитание;
  • практическая направленность обучения;
  • дифференциация обучения

Цели:

  • выявление и развитие способностей каждого ученика,
  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя в условиях введения ФГОС ООО.
  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.

Задачи:

  • поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся,
  • стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
  • совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по предмету;
  • улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, конкурентноспособной и ответственной за свои поступки
  • использование на уроках активных метод обучения и средств коммуникаций
  • повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению биологии,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятии;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов согласно требованиям ФГОС с указанием УУД, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам, турнирам, конференциям, и их успешное выступление;
  • Освоение программы Presi, для создания презентаций;

Основные направления самообразования:

Профессиональное;

Психолого-педагогическое;

Методическое;

Информационно-технологическое;

Охрана здоровья;

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

 

  1. Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

 

  1. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствий требований ФГОС.

 

  1. Знакомится с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 

  1. Плановые повышение квалификации на курсах для учителей биологии

 

  1. Плановая прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию

 

  1. Обмен опытом в виде публикации.

 

  1. Участие в конкурсах профессионального мастерства

 

  1. Работа над паспортом кабинета биологии.

 

  1. Подписка на методическую литературу «Биология», приложение «Первое сентября», «Магариф», «Открытый урок», «Биология в школе»

 

2017- 2021

 

 

систематически

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

2019 год

 

Октябрь-ноябрь 2017 год

 

регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

Психолого-педагогические

  1. Изучение систематизации материалов методической, психологической и педагогической литературы

 

  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление

 

 

содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

 

  1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

 

  1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

 

 

Регулярно

 

 

 

 

 

Регулярно

 

 

 

Во время каникул

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

 

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

 

  1. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя ШМО.

 

  1. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  2. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

 

  1. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 

  1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

  1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 

  1. Проводить открытые уроки и мастер классы для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

 

  1. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

Систематически

 

 

 

Согласно плану

 

 

 

 

Согласно плану

Информационно-технологические

  1. Изучать ИКТ, и внедрять их в учебный процесс.

 

  1. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

 

  1. Заполнять свою электронную творческую лабораторию

 

  1. Загружать информации на персональный сайт. http://alsubio.ucoz.net.

 

  1. Разработать комплект сценариев уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов.

 

  1. Разработать комплект тематических занятий родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.

 

  1. Участие в конкурсах в интернете, в вебинарах для учителей биологии.

 

  1. Помещение своих разработок на различных интернет сайтах.

 

  1. Использование в своей педагогической работе систему Gooqle

 

  1. Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками. alsu1407@mail.ru

 

  1. Освоение программы Presi, для создания презентаций

регулярно

 

 

регулярно

 

 

постоянно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

Регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

2017-2021 г

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.

систематически

 

регулярно

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019

 

 

По плану

 

2017-2021гг

 

 

1 . Курсы повышения квалификации учителей биологии

 

2. Принять участие в семинарах, конференциях для учителей

 

4. Изучение литературы:

1. Величковский Б.Т, Кирпичёв В.И, Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.:Новая школа,1997.

2. Губарева Л. А. и другие -«Экология человека. Практикум» - 2003.

3.Кардашенко В.Н. и др. «Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков»

4.Федорова А.И., Никольская А.Н. – Практикум по экологии и охране окружающей среды Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.-288с

5. Тяглова Е.В. Уроки мастерства. Исследовательская деятельность учащихся. Методология

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017-2021

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по темам.

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2017-2021

1.Выступление на заседании РМО по теме:

2.Открытые уроки на муниципальном уровне, республианском уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками alsu1407@mail.ru

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2021

  1. Выступление на заседании районного МО с темами:
  2. Участие и результаты на районных и республиканских научно-практических конференциях, конкурсах,
  3. Участие и результаты на дистанционных международных меропрятиях
  4. Консультативная помощь учителям биологии и учащимся других школ
  5. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется еженедельно. http://alsubio.ucoz.net.
  6. Электронная почта для контакта с единомышленниками: alsu1407@mail.ru

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2021

1. Публикация материалов на личном сайте

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

В процессе преподавания столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Замотивировать обучающихся на более продуктивную работу по предмету возможно при внедрении на уроках ИКТ - технологий.

Я выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках биологии:

  • * информационных технологий на уроках
  • * информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся
  • * информационных технологий для обеспечения познавательного досуга

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Одной из форм, использующей межпредметные связи и развивающей познавательную активность учащихся является интегрированный урок.

Применяю также игровые и тестовые технологии.

Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Только тестовые работы дают возможность систематически контролировать знания большого числа учащихся и формировать у них установку на неизбежность контроля, а значит мотивировать школьников постоянно готовиться к урокам, не запускать пройденный материал, дисциплинировать их. Поэтому в последние годы все более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.

Тестовые работы позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро установить обратную связь с учеником и определить результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1. Изучить литературу по данной проблеме:

  • Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42
  • Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  • Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  • Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  • Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии»
  • Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, Министерства образования и науки РТ
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ
  • Приказ МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основого общего образования»..
  • СанПиН 2.4.2.2821-1- «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189.

2. Учебная исследовательская работа:

  • .Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
  • Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ, и активных методов обучения.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей высших категории по применению инновационных технологии обучения .
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz